Новости

Do Androids Dream of Electric Sheep? (Boom! Studios, 2009)

Имя Филипа Киндерда Дика знакомо не только любителям фантастики. Особенный взгляд на окружающий мир, подвергающий сомнению реальность самой реальности, делает его одним из самых интересных писателей своего времени. В 1968 году был выпущен один из самых известных его романов «Снятся ли андроидам электроовцы?», который сразу стал бестселлером и до сих пор входит в 50 лучших научно-фантастических произведений.

Роман был своевременным – противостояние двух «ядерных держав» как раз было на своем пике, и угроза уничтожения планеты руками людей была осязаемой. По сюжету, после мировой войны жизнь на планете стала невозможной и бОльшая часть человечества переселилась в инопланетные колонии. Для помощи в освоении новой территории создаются наделенные разумом андроиды, которых используют как слуг, вернее как рабов. С каждым новым поколением мозг андроидов совершенствовался и достиг такого уровня, что отличить их от людей стало возможно только благодаря специальному тесту на эмоции. Небольшая часть населения осталась на покрытой радиоактивной пылью Земле, не имея возможности покинуть планету. Один из них – охотник на андроидов Рик Декард, которому поручено задание по устранению сбежавших из одной из колоний андроидов нового поколения. Выполняя это задание, Декард сталкивается с непредвиденными трудностями – роботы новой модели настолько близки по развитию к человеку, что ему приходиться решать в первую очередь этическую проблему – где граница между уничтожением биоробота и убиством живого существа?

В 1981 начались съемки фильма «Бегущий по лезвию», в основе которого лежала книга «Снятся ли андроидам электроовцы». Филип Дик был уверен в провале экранизации своего романа, так как считал, что сложно перенести на экран переживания главного героя, однако после выхода фильма изменил свое мнение. Ридли Скотт пренебрег частью сюжетных линий, выбросил ненужных с его точки зрения персонажей, но с удивительной точностью подобрал актеров и по-своему интерпретировал моральную проблему главного героя. В итоге кинематограф получил одну из самых классных научно-фантастических кинолент, не нанеся при этом ущерб литературе. Вслед за успешным фильмом, Marvel, как водится, выпустила его адаптацию. И вот, спустя 18 лет компания Boom! Studios решила адаптировать в комикс сам роман. Зачем? – лично мне не понятно. Я считаю Дика одним из тех авторов, чьи книги просто невозможно перевести на язык других медиа-средств (успех Ридли Скотта – исключение из правила). Но пройти мимо шикарной обложки с именем любимого автора было выше моих сил. Как оказалось обложки (а их вариаций на первых выпуск приходилось аж 4!) являются единственным достоинством этой комикс-серии. В остальном – одно разочарование. Для иллюстрации того, что представляет из себя комикс, приведу одну из страниц:

Как видите, он буквально перегружен текстом. Фактически это даже не адаптация – это построчное воспроизведение романа, фоном для которого служат картинки Тони Паркера. Картинки, прямо скажу, убогие. Если бы не видела обложку, решила бы, что это любительский веб-комикс. Конечно, можно оправдать авторов тем, что в отличие от Ридли Скотта, они хотели донести до читателя историю максимально достоверно. Но на деле наваливающаяся друг на друга гора окошек с текстом, написанным одним и тем же чОртовым шрифтом (что в фильме равнялось бы монотонному, не замолкающему ни на секунду, голосу за кадром), наводит на мысль, что художник и шрифтовик — безжалостные андроиды, причем какой-то допотопной модели типа Нексус-1. Меня хватило страниц на 15. Кстати, в конце первого выпуска напечатано трогательное эссе Уоррена Эллиса, посвященное Филипу Дику, и письмо детей писателя, в котором они просят оказать помощь тяжело больному другу своего отца. Последнее обстоятельство отчасти оправдывает издателей, но не работу художника…
По забавному стечению обстоятельств, в день прочтения комикса, по дороге с работы домой я зашла в «Старую книгу» и купила пару книг Дика, в том числе и вышеупомянутый роман, на этот раз переведенный как «Бегущий по лезвию бритвы», на последних страницах которого обнаружила вот это:

alt

Яндекс.Метрика