Новости

Talent (Boom! Entertainment, 2006)

Сюжет: 147 пассажиров авиалайнера погибают в катастрофе над Атлантическим океаном. Но один все же остается жив, но даже он не знает почему. Выжившего зовут Николас Дейн, и теперь его подозревают в организации террористического акта, да еще и некая таинственная организация желает его убить. Более того, Дейну невероятным образом удалось перенять уникальные способности и воспоминания погибших пассажиров. Теперь ему предстоит приложить все своистарые и новые силы чтобы докопаться до истины.

Boom! Entertainment достаточно молодое, но очень амбициозное издательство. За годы своего существования оно сумело себя зарекомендовать очень крепкими сериями вроде Fall of Cthulhu и Warhammer 40,000, а также разнообразными ограниченными сериями на любой вкус и цвет. Именно этой своей полигамией ребята из Boom! меня и покорили, но, несмотря на весь свой потенциал, — а он есть, сомневаться не приходится — эти истории до ахового уровня не дотягивают, и практически всегда занимают нишу твердых середнячков.
Тем интереснее было читать Talent, который почему то доверили аж двум сценаристам. Возможно, сработало золотое правило «одна голова хорошо, а две лучше», или какие-то иные причины, но Talent меня удивил. Тайные общества, крушение самолета, чудесное спасение, невероятные загадки! Лучшего начала Boom! Studios, простите за тавтологию, для настоящего бума было бы сложно найти.
Первый, вводный выпуск, выполнил поставленную перед ним задачу — заинтересовать, заинтриговать и заставить читать дальше на все 100. Виной тому, по моему мнению, стало лишь одно простое правило, которым пренебрегают многие писатели — раскрыть перед читателем все свои главные козыри. Годен и Снигоски, недолго думая уже с первых страниц обозначают конфликт между спасенным героем, к которому то и дело приходят непонятне видения, и некой организацией, также окутанной плотной завесой тайны, жаждущей его смерти. В итоге, к концу первого выпуска остается столько еще нераскрытых загадок, что чтение следующего номера рассматривается как факт сам по себе разумеющийся.
Годен и Снигоски — сценаристы от бога, честное слово. Где вы еще найдете столь прекрасно продуманные диалоги? Где вы еще найдете комикс, в котором нет не то что ни одной бесполезной сцены, нет ни единого бесполезного разговора или фразы? Кроме того, создателям удалась невероятно сложная вещь — передать с помощью словечек, выражений, дикции уникальные голоса пассажиров рухнувшего авиалайнера. А как же флешбеки, видения главного героя, настолько гармонично вписавшиеся в общую картину комикса, будто им тут самое место! Добавьте сюда изрядную порцию мистики или фантастики, если угодно, переплетения двух, а то и трех, параллельно освещаемых сюжетных линий, так ловко объединенных в последнем выпуске в одну, и получите вещь очень классную, стильную, связно рассказанную, — такую, за которой скучать вряд ли придется.
Говоря же о финале, стоит также отметить, что он открыт, и все точки над i еще не расставлены; авторы намеренно не стали завершать эту историю какой-нибудь классической концовкой, тем самым, не нарушив целостности картины, за что им отдельная хвала и низкий поклон. Каким же образом они соберут воедино все развязанные концы, думаю, мы еще увидим. По крайней мере я на это очень надеюсь.
Будь Talent не лимитка, а полноценный онгоинг, хотя бы выпусков на 15-20, можно было бы говорить не просто об очень талантливо сделанной вещи, а о настоящем шедевре. Но, как обычно, ограниченный формат поставил преждевременный крест на развитии образов, да и сюжета в целом. Как итог, у авторов получилась лишь небольшая, но бесспорно великолепная часть большой истории, собравшая в себя лучшее из «Неуязвимого», «Кода Да Винчи», и подкрепленная прекрасным сюжетом и интригой а-ля «Остаться в живых».

Яндекс.Метрика