Новости

Silent Hill: Sinner’s Reward (IDW, 2008)

Сюжет: Джек Стэнтон — профессиональный наемный убийца, работающий на ирландскую мафию. Джилл Конвей — его любовница и, по совместительству, жена его босса, Финна Конвея. Джек и Джилл вместе бегут от своего темного прошлого в надежде на лучшее будущее. Финн посылает в погоню за беглецами своих людей, которые в ходе ожесточенной перестрелки со Стентоном похищают Джилл и уезжают в направлении городка Сайлент Хилл. Теперь, для того, что бы спасти свою возлюбленную, Джеку предстоит встретиться лицом к лицу со всеми ужасами своего прошлого.

Любой человек, который когда-либо играл хотя бы в одну из частей Silent Hill, или смотрел одноименный фильм, должны понимать, что ожидать от Silent Hill: Sinner’s Reward, хотя бы потому, что за все время существование франчизы ее основная концепция не изменилась. Менялся внешний облик города, действующие лица, но атмосфера всегда оставалась прежней. И очень бы хотелось, чтобы ее самобытность сохранилась на радость множеству фанатов, но, как и любое другое производство нуждается в постоянном финансировании, так и Silent Hill’у были необходимы средства для дальнейшего развития и поиска новых идей. И американский капитал сделал свое дело — прежде великолепная серия утратила свою былую прелесть: началось ее гниение и моральное разложение.

В оригинальных играх серии, японские разработчики преподносят западную историю в японской перспективе. В Silent Hill: Sinner’s Reward западные авторы рассказывают западную историю в японской перспективе. Это является серьезным источником головной боли… Если говорить серьезно, японский процесс повествования очень отличается от западного. У них совершенно другой фокус на том, что важно. Японского сценариста заботят первопричины нападения, и он неуловимо представляет эти аспекты убийцы — это похоже на чтение среди строк. Западный же автор, повествующий западную историю, сосредоточился бы на кровавости и жестокости сцены. Потому от первого выпуска Silent Hill: Sinner’s Reward, я не ожидал ни глубоких мыслей, ни оригинальных сюжетных ходов, ни тем более холеной атмосферы страха перед неизбежным. Но к моему глубочайшему удивлению, поначалу все оказалось гораздо лучше, чем я ожидал.

Во-первых, художником стал Стеф Стенд, сменивший ненавистного мне Бена Темплсмита, рисовавшего некоторые предыдущие комиксы серии, а во-вторых в кой-то веки появилась мало-мальски осмысленная история, с интересным центральным персонажем, в прошлом которого оказалось множество темных пятен, которые начали постепенно вылезать наружу. Поэтому я имел полное право ожидать невероятной по драматизму истории. Но…

Из Silent Hill: Sinner’s Reward могла бы получиться роскошная история, если бы сценарий не запутался в дополнительных линиях и не стал топтаться на месте уже после первого номера, а все действие последующих выпусков можно было бы с легкостью уложить в один — и еще бы осталось куча места на рекламу. Соответствие основного слогана франчизы «Silent Hill is Hell on Earth» внутреннему содержанию комикса могло бы спасти серию, если бы не бездарная, иначе и не назовешь, концовка, прозвучавшая звонкой пощечиной даже для людей, перевидавших бесчисленное множество парашных развязок. В итоге получилось все очень хрестоматийно — встречали по одежке, а проводили по уму — под свист и негодующий рев трибун. А у меня так и осталось впечатление, что Silent Hill: Sinner’s Reward лишь еще один промо-ход маркетологов Konami предваряющий выход новой игры.

alt

Яндекс.Метрика