Новости

Абстракционизм в живописи

Абстракционизм является направлением в нон-фигуративном искусстве, которое провозгласило в скульптуре и живописи отказ от изображений действительности. Он стремится «гармонизировать» ломаные и прямые линии, плоскости, или геометрические формы, или отвлеченные цветовые сочетания, которые вызывают самые разные ассоциации. Название этого направления происходит от «abstractus», что на латыни означает «отвлеченный».

На данный момент сложились следующие варианты абстрактного искусства:

1) абстрактный экспрессионизм. Он возник из сюрреализма и его идеи «автоматического письма». Сильнее  всего проявляется в живописи в свободной композиции, создаваемой крупными, импульсивными мазками, иногда используется  техника «живопись действия», когда сам процесс создания  картины можно рассматривать как своеобразный перформанс. Самыми известными американскими примерами абстрактного экспрессионизма, который сложился в сороковые года прошлого века, являются картины Поллока, Мозервелла и Горки. Абстрактными узорами часто расписывают камины. Понятие «ташизм» часто обозначает европейский аналог абстрактного экспрессионизма;

2) геометрическую абстракцию можно считать одним из видов абстракционизма, в котором предпочтение отдается композициям,  чьей основой можно назвать строгую ритмику геометрических фигур, а в скульптуре фигуры стереометрические. В ее ранних вариантах (примерами является орфизм  Купки и Делоне,  нео-пластицизм у Мондриана, а также супрематизм у Малевича) рационализм сочетается с романтикой, во множестве представлены  «абсолютные» красочно-графические монументальные символы, выражающие мистику космических законов. В то же время этот вид  абстракционизма впитал в себя конструктивизм, его технократический пафос. Во 2ой половине прошлого века такие течения, как пост-живописные абстракции и оп-арт, геометрическая абстракция сохранили  «рационалистический» мистицизм и теснее сблизились с динамикой современности.

Дата публикации 15.06.2012, 10:25

Яндекс.Метрика