Новости

Ex Machina (Wildstorm) / Приключения

Современная политика всё чаще проникает в мир комиксов — чаще иносказательно, но иногда повторяя реальные события. На антагонизме Советского Союза и США строились сюжеты американских комиксов начиная с их Золотой эпохи, а совсем недавно Человек-Паук жал руку США Бараку Обаме на страницах The Amazing Spider-Man #583. Вряд ли политический комикс, сам по себе, когда-либо станет популярным, однако в сочетании с более гибкими жанрами, он привлекает благодарную аудиторию. Одним из удачных примеров такого сочетания является Ex Machina — симбиоз жанров политического и супергеройского комикса.

Жизнь главного героя Митчелла Хандреда была разорвана на две части взрывом таинственного взрывного устройства. В прошлой жизни он был обычным американским инженером-строителем, в новой его лицо изуродовано шрамами. И это не единственный след, оставленный бомбой — теперь он наделен способностью разговаривать с механизмами. Люди зовут его «Великая Машина» и в 2001 году, он остановил самолет, который едва не протаранил южную башню Всемирного Торгового Центра. Неудивительно, что благодарные жители Нью-Йорка выбрали его мэром. Таким образом, Митчеллу предстоит решать проблемы своих сограждан, используя как политические ресурсы, так и прибегая к своим сверх-способностям. В команде у нашего героя есть не только штат чиновников, но и надежные друзья — Рик Брэдбери и старший наставник Иван Терешков aka Кремль. Последний, кстати, точно должен войти в список лучших русских героев комиксов. Не знаю, есть ли у него реальный прототип, но персонаж получился душевным и похожим на русского, как ни странно. Для этого комикса характерно нелинейное течение времени — Митчелл то и дело возвращается в прошлое, ища ответы в своем детстве. Эти флэшбэки делают образ главного героя более объёмным, мы узнаём о его отношениях с семьёй и друзьями, видим причины поступков, совершаемых им в настоящем.

Серия интересная, не даром она получила премию «Eisner Awards» 2005 года (лучшая новая серия). Хотя разбираться в американских политических играх — это на любителя. Сам персонаж, честный и благородный чиновник-трудяга, хоть и превращает комикс в фантастический, прорисован правдоподобно — за это Брайан К. Воан (Brian K. Vaughan) получает твердую пятерку . Не могу сказать того же о прорисованности графической. И дело даже не в самом стиле рисунка, а в подборе цвета, заливке. Хотя это, конечно, дело вкуса. В любом случае, «Ex Machina» оправдывает свое название, раскрывая проблему ответственности лица наделенного властью. Необходимо обладать достаточной мудростью для того, чтобы чувствовать, когда дело можно решить дипломатией, а когда без вмешательства «бога из машины» не обойтись. Митчелл Хандред это знает, ведь сам «Великая Машина».

alt

Яндекс.Метрика