Интересные статьи

Простите, вы не маха?

altНаши женщины, впервые попав в Испанию и услышав такую фразу, заливались краской и спешили побыстрее уйти от наглого кавалера. В их понимании слово «маха» ассоциировалось с чем-то вроде путаны. Что поделаешь, не знает наш народ ни испанского языка, ни испанской культуры. Потому что если бы барышня видела картину Франциска Гойи «Махи на балконе», она бы ответила иначе. И кто знает, может вместо того, чтобы собирать апельсины на полях, вышла бы замуж за пылкого испанца…

А ведь и у нас шел фильм «Гойя», но народу не до великих испанских художников, есть дела поважнее: пиво попить, в интернет – игры поиграть, какие там художники, кому это теперь нужно? Даже теперь, когда в Испанию поехать не составляет большой проблемы, наш народ в лучшем случае ходит на бой быков.

Конечно, есть культурные программы и не всех интересуют быки. Но туристические фирмы заключают контракты с определенными музеями и т.п. заведениями. Так что не факт, что вы увидите настоящие шедевры испанского искусства. Вас могут отвезти на выставку новомодного художника, где вы ничего не поймете, а только выбросите даром деньги на билет.

Поэтому, если вы на самом деле хотите узнать и понять Испанию, лучшим вариантом будет приобрести адаптированные книги на испанском языке. Потому что все эти путеводители и рекламные проспекты ничего вам не дадут. Тем более не расскажут о Золотом веке испанского искусства, барокко XVII века.

В то время Испания была очень строгой католической страной. Правил бал там Папа и очередной король. Художникам разрешали рассовать только картины на религиозные темы, никаких там пейзажей и прочих вольностей не допускалось. Но Папам и королям тоже хотелось навечно войти в историю, поэтому можно было рисовать портреты. Знатных особ, разумеется. Достаточно посмотреть на картины Эль Греко, чтобы все сразу стало ясно.

Но постепенно климат становился мягче, и наступил век барокко, где испанские художники уже смогли показать свое мастерство. Они создали столько школ, что наверное, такого их количества не было больше нигде. Все они принадлежали, естественно, к Дворцовым школам и попасть в них можно было только по протекции. Первую такую школу создал при себе король Филипп III, ну и поехали…

Но мрачность испанской живописи еще долго накладывала отпечаток на искусство Испании. Понятно, столько лет инквизиции просто передается по генам, нет в ней живости и фривольности, которая есть, например, у французов.

Ну, что же поделаешь, уже так сложилось. Но несмотря на мрачность, живопись испанских художников производит очень сильное впечатление.

Удачи!

Дата публикации: 07.12.2012, 07:13

Яндекс.Метрика