Без рубрики

Где найти вдохновение?

Вам кажется, что вам не чужда способность? Тогда – за дело, то есть — составим план для себя, и только потом за работу, а не сразу бросаться делать окончательный чистовой вариант. Скажем, для вас это – уже не проблема. Но уж точно  мучает другой вопрос, который не дает покоя многим творческим людям. О чем это мы? Да, вы уже умеете рисовать, но вам неоткуда брать новые идеи, рисуя что-то свое.

Есть ли на этот свет единое решение? Нет, его не существует. Помните, был такой знаменитый изобретатель — Томас Эдисон? Так он примерно так говорил на этот счет, что изобретение — это всего один процент, а остальное – это только вкалывание. То есть просто надо это делать!

А что именно делать? Мы сейчас и подскажем, что одним из самых популярных путей поиска идей состоит в регулярном ведении ряда исследований, а именно речь идет о аблюдении за реальными объектами, об упражнениях со средствами выражения, об экспериментах со светом и проч. Как мы знаем, есть довольно-таки раздражающий стереотип художника, рисующего якобы под влиянием импульсов, причем абсолютно спонтанно и без какой-либо даже подготовки, можно подумать, что он магическим путем в мыслях видит готовый рисунок, а потом просто переносит его на компьютер, минуя все промежуточные этапы. В принципе, истории известны такие художники (и то они рождаются каждые сто лет не меньше пары-тройки), а вот всем остальным сначала приходится планировать, исследовать, и, самое важное — делать наброски, наброски и еще раз — только наброски.

А что же исследовать. С кого или делать наброски? Конечно, это зависит от того, что вы захотите в своем комиксе нарисовать. Скажем, вы надумали изобразить нечто в стиле фэнтези, ну, к примеру, рыцаря на коне. Вам известно, из каких должен состоять элементов рисунок? Ну, конечно же, это конь и рыцарь. А как же насчет меча, или другого оружия? А лошадь? А седло? Как они выглядят? А что будет окружать вашего персонажа? Вот тут вопрос – насколько четко вы себе все представляете? Если четко, это неплохо. Вам известно, чего ожидать, как добиваться необходимого ощущения от рисунка. А если вы сказали — «нет»? Тогда займитесь исследованием этого. Неплохо покопаться в Интернете, поискать нужные картинки. Это несложно. Встретив то, что считаете картинкой, с которой бы вы работали, внесите в блокнот заметки с набросками, в основном обращая основное на общий вид, но не на красивость этого рисунка. Вы спросите – нужно ли в натуре изучать объекты рисования? Если такая возможность и желание есть, то, конечно — да. Объем исследований обычно напрямую зависит от уровня вашего стремления сделать все правильно.

Однажды Джордж Лукас, автор знаменитых «Звездных войн», не мог никак понять — как должен выглядеть корабль Хана Соло «Millenium Falcon», то есть «Тысячелетний сокол». Каждая предложенная из массы моделей отвечали описанию корабля в качестве грузового, по этой причине были вытянуты и узки, как экспедиционный лайнер в кинофильме «Космическая одиссея 2001 года». Но ведь такой формат не подходил для корабля, того, каким должен был быть «Самый быстрый корабль в Галактике». Лукас как-то заглянул в обеденный перерыв в ближайший ресторанчик быстрого обслуживания. Купив гамбургер и, не успев даже от него откусить первый кусочек, как в его голову пришло решение о том, что оно у него просто под носом.

Как же быть, когда у объекта рисунка не найти нигде реального прототипа? А постарайтесь поступать так же, как и остальные художники. Посмотрите на обычный объект под необычным ракурсом. Вот где будет море набросков и эскизов! Выбрав обычную вещь, повертите ею и так, и сяк, и смотрите — что получается, либо же намалюйте «микс» из нескольких вещей. Как же это возможно? – спросите вы. Да, сложно, особенно, если для вас это впервой. И не все сразу получится. Вот, что мы скажем — проявите настойчивость, не принимая все чересчур всерьез. Не вздумайте ограничивать себя уже готовыми рисунками, если к их зарождению вы не имеете никакого отношения. Повозитесь сами, не страшась смешно выглядеть. Пусть вас не волнует то, что вы можете со своими рисунками выставить себя дураком. Всем художникам суждено этот этап в своих экспериментах миновать. А уж если вы таки слишком чопорны, бросьте сразу это дело! Раз у вас вся энергия сфокусирована только на себе, вам же ее просто не хватит на творчество.

Яндекс.Метрика