Новости

League of Extraordinary Gentlemen Vol 3 Century: 1910

Наконец-то непредсказуемый Алан Мур вернулся к одной из самых лучших своих серий. С самого первого тома Мур и Кевин О’Нейл увлеченно играют судьбами литературных персонажей, превращая комикс в подобие марионеточного театра. Снискавшие славу своим создателям более сотни лет назад, на страницах комикса эти герои превратились в своеобразных супергероев Викторианской Англии. И вот — они вернулись. Третий том «Лиги выдающихся Джентльменов» очередной раз порадует даже искушенного читателя. Ожидается, что он будет состоять из трех глав, объединенных одной сюжетной линией, каждая из этих трех частей будет происходить в разные годы в течение века.

Начало первой главы третьего тома переносит нас, как следует из названия в 1910 год. «XX век начинается» — копия «Наутилуса» развлекает народ на набережной, приближается коронация Георга Пятого, над Землей пролетает комета, а Томас Карнаки видит тревожный сон о таинственной мессе неизвестного культа и индийской девушке, совершающей побег с острова. Всё бы ничего, но господин Карнаки — один из членов Лиги Выдающихся Джентльменов и его сны не предвещают ничего хорошего. Нестареющая Вильгемина Мюррей, по прежнему являющаяся главой команды и самым здравомыслящим ее героем, начинает расследование, которому суждено затянуться на целый век. Но для персонажа над которым не властно время, это не такой уж и большой срок — главное успеть остановить сектантов до того как они призовут «Лунное дитя» — антихриста. В этом ей помогут Алан Куотермэйн младший, человек неопределенного пола Орландо и Эй. Джей. Раффлз — «благородный вор».

Вообще, чтение «Лиги» — уже традиционно, своеобразный квест для читателя, если только он не знаком с английской литературой достаточно хорошо, чтобы с легкостью угадывать ссылки. Но и для искушенных знатоков, загадки Мура могут оказаться не под силу — даже второстепенные персонажи имеют свою литературную историю. «1910», например, можно назвать путеводителем по английским мистическим детективам и приключенческим романам начала XX века, причем из знакомых русскому человеку авторов можно назвать разве что Вирджинию Вульф и Алистера Кроули.

Как всегда восхитительное повествование, с прекрасной стилизацией — каждый персонаж говорит сообразно своему социальному статусу и характеру, а индивидуальностью обладают не только главные герои, но даже портовые проститутки. Кстати, второстепенные персонажи, существующие вне сюжетной линии и прямо на неё не влияющие, чуть ли не главное достоинство этого комикса. Чего стоит, развивающаяся параллельно основному сюжету, история о серийном убийце Маке «Ноже». Ну, и Алан Мур не был бы Аланом Муром, если бы не показал на собственном примере, что комикс как способ повествования значительно превосходит литературу. Обратите внимание на то, что история одного из ключевых персонажей развивается в песне. То есть не от первого лица, не от третьего, а в песне ,спетой одним из второстепенных персонажей. Не знаю, на сколько это ново, но по-моему чертовски красиво!

Читать обязательно — вслед за «1910» обещают прыжок аж 1968 (вот уж где старый тусовщик Мур проявит себя, без сомнения). А затем — вперед в 2008! Так что не теряйте нить повествования.

alt

Яндекс.Метрика