Раскрашивание комиксов

Рисуем Тауруса – героя комикса «Башня слона»

Данный урок создавался как небольшое наглядное пособие для начинающих художников-комиксмейкеров. Именитым же и маститым, он вряд ли будет интересен и полезен.

В свое время, когда я только начинал делать первые шаги в жанре рисования комиксов, из-за полного отсутствия информации о том, как правильно рисовать и красить комикс, я «набил немало шишек». Хотелось бы немножко помочь новичкам в этом интересном и далеко не легком деле.

alt

На первой картинке вы видите самый обычный карандашный набросок (это Таурус, персонаж моего комикса «Башня слона»). Как большинство из вас, я много делаю, на первый взгляд, лишних штрихов на листе, но это помогает мне найти оптимальное положение персонажа в кадре. Так как это просто небольшой эскиз, то я позволил себе поменять оружие Тауруса (в комиксе это меч), на боевой топор, и не прорисовывать левое плечо.

Вторая картинка — начало контуровки. Многие комиксмейкеры контур делают на другом (чистовом) листе или специальной пленке, чтобы избавить чистовик от хаотических карандашных линий. Я же предпочитаю делать контур по рабочему рисунку. Конечно контур не везде перекрывает карандашный рисунок, но все же изрядная часть карандаша прячется под тушь. Так как я использую самую обычную плотную бумагу и обычную отечественную, далеко не очень качественную тушь, которую я наношу исключительно кистью, готовый линейный рисунок я никогда не обрабатываю стирательной резинкой. Резинка вещь опасная и вполне может, вместе с остатками карандашного рисунка, убрать части тушевого контура, особенно если вы используете некачественную тушь.

Следующая стадия — сканирование. Даже при использовании полупрофессиональных или домашних сканеров, применяя инструментарий изменения яркости
и контрастности, можно засканировать работу так, что в цифровом варианте будет только черный контур. Сканирую я обычно в режиме Grayscale, при разрешающей способности не ниже 300 пикселей на дюйм. Если же после сканирования карандаш все же проник в ваш рисунок, — не огорчайтесь. В славном добром Photoshop-e при помощи инструментов «Briqhtness/Contrast» или «Treshold» вы без особого труда сможете убрать «карандашных диверсантов».

Проделав все эти несложные манипуляции, мы получаем чистенький четкий контур. Конвертировав рисунок в RGB-формат (CMYK было бы правильнее использовать, но его цветовая гамма мне нравится меньше), я приступаю к покраске в том же Photoshop-e при помощи непослушного «мыша». В идеале, конечно, не помешал бы графический планшет, но мне это пока не грозит. Как и в работе с красками, я в начале делаю цветной «подмалевок». Этот «подмалевок» есть определяющая цветовая гамма для всей дальнейшей работы.

На этом рисунке уже готовая работа. Проработаны, на основе «подмалевка», полутени, тени и блики. Добавлен орнамент на топор, заготовленный заранее при помощи CorelDraw8.

Чтобы рисунок был больше похож на комикс, с которого и взят персонаж, картинка была лишена цвета и, при помощи функции «Variations» приобрела такой приятный синюшный цвет.

Буду очень рад, если мои маленькие советы окажут пусть мизерную, но все же помощь хотя бы одному начинающему художнику.

Яндекс.Метрика