Информация

Увертюра «Руслана»

Увертюра «Руслана» должна была красоваться на программе концерта первою, как представительница русского элемента, собственно же говоря, выбор такой не совсем счастлив, потому что это произведение никак не из лучших Глинкиных. Эта вещь не вдохновенная, а сделанная. Энергия и размашистость ее отзывается чем-то искусственным, насильственным. Зажигательного действия эта увертюра никогда и нигде произвести не может, даже и при более тщательном исполнении, нежели в нынешний раз.

Недостатки А. Рубинштейна как дирижера очень явственно выступили в капитальной части концерта, в симфонии. Еще больше интересной информации вы найдете тут: http://ytazika.ru/.

Для развития музыкального образования и музыкального вкуса нет, разумеется, ничего на свете полезнее, как слушание симфоний Бетховена. Но тут является тотчас условие необходимейшее (conditio sine qua поп): превосходное, возможно лучшее исполнение.

8-я симфония — одно из высших -чудес всей существующей в свете музыки — была в нынешний раз исполнением решительно искажена, то есть не только что шла не в пример хуже, нежели в отличных концертах Певческой капеллы (под опытным управлением Л. Маурера) или в прежние времена в бывшем симфоническом обществе (под управлением Альбрехта), но хуже, чем иной раз в университетских утрах (где симфония эта исполнялась без предварительных репетиций).

Самое важное в музыкальном исполнении, то есть характер произведения, был утрачен вовсе, потому что положительно все темпы (особенно в 1-м Аллегро и в Allegretto scherzando) были взяты неверно, гораздо медленнее, чем написано в партитуре.

Яндекс.Метрика