Интересные статьи

Воспитание детей в семье

 Почти сто лет мы существуем в стиле унисекс. Оба пола равны в правах и обязанностях, и нет ничего удивительного в том, что женщины работают отбойным молотком, а мужчины делают педикюр и занимаются хозяйством. Нужно ли делать различия в воспитании мальчиков и девочек, или это уже пережиток прошлого? Ответ на него неоднозначен. Как часто можно услышать на улице: «Не лезь в лужу, ты же девочка!» Если мальчишку в грязных джинсах и порванной футболке считают активным и любознательным ребенком, то одетую подобным образом девочку — неряхой. Но ограничивая физическую активность девочки, родители закладывают на будущее мину замедленного действия. Если каждый раз, когда их дочке было что-то интересно, она слышала: «Не бегай! Не трогай!» Откуда взяться любознательности в более старшем возрасте? Повзрослев, такая девушка часто не имеет определенных интересов и занята исключительно собственной внешностью. Принято считать, что девочки более спокойные и уравновешенные, чем мальчики. Существует так называемый двойной стандарт на проявление агрессии детьми разного пола. Если у девочки отнимают игрушку, она согласно этим стандартам должна дружелюбно попросить ее обратно, потом заплакать, но ни в коем случае не надевать на голову обидчика ведро с песком.

Мальчики и девочки

Двух дерущихся мальчиков в подобной ситуации родители только пожурят. Разделение интересов на «мужские» и «женские» имеет некоторые основания. Действительно, большинство мальчиков имеют способности к техническим и естественным дисциплинам, а девочки более успешны в гуманитарных. Тем не менее Пушкин и Толстой не выглядели менее мужественно из-за того, что реализовывали себя в литературе, а физик Мария Кюри была привлекательной женщиной и совершала свои открытия вместе с мужем. Детские интересы имеют две особенности. Во-первых, они часто зависят от того, чем увлекаются друзья ребенка, нравится ли ему тот или иной учитель и можно ли применить свои знания на практике. Во-вторых, важно не столько то, в какие игрушки играет ребенок, сколько стиль его игры. Замечено, что с любой игрушкой мальчики и девочки играют по-разному. Например, девочку мало интересует род войск ее солдатиков. Она будет их кормить, укладывать спать и придумывать, к кому они ходят в гости. Наиболее ярко различия между детьми двух полов проявляются в их физических способностях. Девочки более грациозны, а мальчики наделены силой и ловкостью. И если дочка ходит, как медвежонок, а сын — хрупкое и нежное создание, это не значит, что родителям не нужно развивать у таких детей потенциальные способности. А некоторые родители действуют от противного: если мальчик плохо развит физически, надо отдать его на спорт.
Многие стремятся реализовать свои собственные амбиции: например, бабушка увлекается балетом и делает все для того, чтобы когда-нибудь увидеть своего внука на сцене Большого театра. Но отдавая ребенка в какой-либо кружок или секцию, нужно исходить прежде всего из желаний ребенка и его способностей. А если он не демонстрирует ни того, ни другого, но и не возражает против занятий? Родителям стоит задуматься, какие способности они хотели бы развить у ребенка. Не следует записывать девочку в класс тромбона только потому что вам не удалось купить скрипку или в классе скрипки не было мест, а родителям хочется, чтобы дочь училась в музыкальной школе. Мальчику ни к чему излишняя грация, поэтому не стоит отдавать его в балетную школу в целях «общего развития». Необходимо всегда думать о том, чем в будущем помогут ребенку приобретенные знания и умения. Как говорится, разделение труда не мешает никогда. В каждой семье существуют свои представления о «мужских» и «женских» обязанностях. Интересно, что часто такие «неумелые» дочери, выйдя замуж, становятся хорошими хозяйками. Проблема не в том, что они не могут справиться с домашней работой, а в трудности найти свою роль в ней. Часто родители сами отстраняют ребенка от хозяйственных дел: «Положи веник — ты только пыль поднимаешь! Не трогай тарелку — разобьешь!»
Когда же в подростковом возрасте ребенку вменяется в обязанность уборка квартиры, это вызывает его протест. Ведь хозяйственные дела уже давно поделены между родителями, почему я должен выполнять чью-то работу?! Следует с раннего возраста включать девочку в женскую работу, а мальчика — в мужскую. Безусловно, здесь существуют некоторые «половые» особенности: мальчик должен научиться выполнять работу, требующую силы и выносливости, а девочка — все то, что позволяет создать уют в доме. Но в современном городском быте крайне мало работы, требующей грубой силы: нет необходимости ежедневно забивать гвозди и махать топором. Поэтому вполне справедливо, что женщины стремятся переложить на плечи мужчины часть своих традиционных обязанностей. Если муж спокойно взирает на то, как жена, приходя с работы, разрывается между плитой и стиральной машиной, ребенок может усвоить такой же стереотип поведения. В таком случае маме лучше разъяснить дочке ее женские права, а сыну — мужские обязанности и поговорить о том, как она представляет «идеальное» распределение бытовых дел.
Яндекс.Метрика