Раскрашивание комиксов

Раскраска в Open Canvas

Возникает вопрос, а почему именно OC (OpenCanvas) а не Photoshop? Ну, во-первых, в PS (Photoshop) нет размывки, которая есть в OC (вернее, там есть какая-то размывка, но она дает эффект блюра, который нам не нужен). Во-вторых, кисти в PS более «жесткие», чем в OC. И если вам захочется плавного перетекания цветов, то в Фотошопе это делать труднее и дольше. Всего этого вполне хватает, чтобы выбрать для покраски именно OC. Хотя советую в компьютерной графике использовать и OC и PS параллельно. Ну, а если у вас есть и сложные бэкграунды, то можно еще и Painter подключить к работе ^__^

alt

1. Итак, приступим к рисованию. У нас есть чистый лист размером 3000×3000 пикселей. Почему так много? Ответ прост — для удобства. Чтобы, рисуя мелкие детали, у вас глаза не сворачивались в трубочку. Теперь надо нарисовать сами контуры. Есть множество способов рисования контуров и вы можете использовать любой из них. Контур можно нарисовать на бумаге и отсканировать (на мой взгляд, самый быстрый и самый удобный способ), также можно нарисовать на бумаге, отсканировать и обвести в других программах, ну и еще есть способ — сразу контур нарисовать на мониторе (этот способ я и выбрала для урока). Итак, сначала набрасываем схематический рисунок (очень удобно тем, у кого на листе обычно получается много грязи и дырки от ластика ^_^’).

Теперь, когда у нас есть набросок с деталями, нам нужен ровный контур. Для этого создаем новый слой (ищем в меню вкладку «Layer», затем снова «Layer», потом «New»…). У вас получится новый прозрачный слой над вашим слоем с рисунком. Теперь делаем слой с рисунком почти прозрачным (для этого ищем во вкладки Layer слово «opacity», теперь двигаем квадратик рядом — тем самым вы делаете ваш слой более прозрачным). Остановимся на 40%, этого будет достаточно, чтобы не отвлекаться на побочные линии в наброске и в то же время видеть детали рисунка. Теперь на верхнем слое начинаем рисовать контур. Выбираем инструмент, который называется «Pen». И не спеша, тихо-мирно, обводим весь ваш рисунок. Это может показаться вам немного нудным, ну а фто поделать ^_^’? Зато увидев результат ваших трудов, вы не пожалеете о потраченном времени:

2. Итак, у нас есть контуры. Теперь приступаем к самой раскраске. Чтобы лучше видеть контуры и при раскраске не вылезать за края, лучше заливать нижний слой (ага, тот самый, который у нас с грязным наброском) каким-нибудь более темным цветом (в данном случае это серо-зеленый). Заливать его можно как «заливкой» так и сочетанием клавиш Backspase+Ctrl (это сэкономит вам время). Затем мы начинаем красить детали. Каждая деталь раскрашивается на новом слое (опять создаем новые слои «Layer —>Layer —>New»). Красим инструментом «WaterColor» (хотя можно и выделять область, а потом заливать «заливкой», но это мне кажется дольше). Когда вы закрасите каждую деталь на новом слое, то не забудьте заблокировать слой, нажав галочку «Preserve Transparensy», это не даст вам при наложении теней вылезать за контуры. Таким образом, у вас должно получиться примерно вот это:

3. Накладываем тени. На мой взгляд, самый интересный момент рисования (после придумывания фона -^__^-). Лично я накладываю тени на том же слое, где и сама деталь, и той же кистью («WaterColor»). Если вы вдруг сделали неточный штрих, и ваша тень полезла не туда, куда надо, то просто убирайте её кистью с основным цветом, ну а если вы забыли заблокировать слой, и штрих полез даже за пределы вашего контура, то его удаляете обычным ластиком =).

Все тени у меня наложены на том же слое, что и сами детальки, кроме волос. На волосах у меня несколько бликов. Сначала, на основном слое волос я провела линии с более светлым цветом (блик), размазала его капелькой («Blur») и получила плавное перетекание. Затем создала новый слой и на нем начала накладывать тень. Если ваша тень поползла не туда, куда надо, ластик («Eraser») вам поможет ^__~. Затем сливаем слой с волосами и слой с тенью для волос: «Layer->Edit->Merge Down» (т.е. слияние слоя с нижним слоем), волосы теперь покрашены на одном слое. Теперь создаем новый слой и проводим основной блик еще более светлым цветом, корректируем штрих ластиком, и опять сливаем со слоем волос (по возможности сливайте слои чаще, чем меньше слоев, тем быстрее будет работать OC, а то это программка очень маленькая и большое количество слоев переживает с трудом -___-, а если у вас еще и маловато оперативной памяти…). Вот, что получилось с волосами:


4 Теперь, когда у нас есть полностью раскрашенный рисунок (рис.6), дело осталось за малым: придумать ФОН =))).
Нижний слой (тот, что у нас серо-зеленый) я покрываю градиентной заливкой. Потом на новом слое, который между нижним и основным рисунком, рисую непонятно что (я еще сама не знаю, что это там будет), затем лучи (на новом, самом верхнем слое), и регулирую их прозрачность. И всё! На этом мы прощаемся с OC и переходим в PS. Для этого сохраняемся в формате Photoshop (*PSD. *PDD). Этот формат сохраняет все слои, открывается в большинстве графических программ, и вообще очень удобен ^__^. Ииии… я надеюсь, это ваше не первое сохранение? НЕ ЗАБЫВАЙТЕ сохраняться!!! Чем чаще сохраняетесь, тем лучше. А то… разное ведь случается -___-

Яндекс.Метрика