Техники и стили рисования

Как должен выглядеть «настоящий сценарий»

 Ниже приводится отчет о совместной работе сценариста, художника и редактора на примере нескольких полос комикса из серии «Снимки ниоткуда», делавшегося для издательства «Эдванс-Пресс». Описываемый способ работы не претендует на стандарт индустрии, однако ознакомиться с ним было бы полезно всем начинающим и начавшим отечественным комиксистам, поскольку: 1) он был вполне успешным и привел к появлению реального продукта (комикса); 2) все участвовашие получили за свои усилия денежку и поэтому вполне счастливо могут считать себя профессинальными комиксмейкерами.

 

Участники:

Сценарист: Владимир Сахнов, ваш покорный слуга.

Художник: Роман Сурженко, один из лучших на сегодняшний день (по моему скромному мнению) художников, работающих в отечественном комиксе.

Редактор: Михаил Заславский, главный редактор издательства «Эдванс-Пресс».

Дело было так. Ко мне обратился Миша Заславский с предложением написать сценарий к серии комиксов для подросткового журнала, который готовит к выпуску «Эдванс-Пресс». Тематикой журнала являются всякие тайны, ужастики и прочие страшилки, так что сюжет комикса должен был быть соответствующим. Цитируя Даню Кузьмичева, который, кажется, цитирует кого-то еще, я сказал себе: пехотинец может все! — и взялся за работу.

Откуда сценарист берет идеи для своих историй? Из жизненного опыта, конечно! (Так что если у вас нет жизненного опыта, пожалуйте по стопам Михаила Веллера, в тундру, ловить гадюк.) Я задумался над тем, кого сделать главным героем истории и какие бы тайны поручить ему расследовать (тайны подразумевают то, что их надо расследовать и разгадывать, я был в этом уверен). Героем, пожалуй, должна была стать женщина — это вполне в духе времени: наступающий семимильными шагами новый матриархат, все дела — сами, например, оглянитесь на последние вышедшие в прокат фильмы: сплошные рэмбо в юбках! В то время я к тому же был увлечен древними цивилизациями Америки — вот у кого уж тайн навалом! — поэтому вопрос с тем, что расследовать, тоже решился. Теперь оставалось дело за самой историей, деталями, атмосферой. Я вспомнил одну свою знакомую американку, безбашенную тетку, которая молодость свою тратила на экстремальные путешествия по миру (в том числе по России — познакомились мы в Москве). Она рассказывала, что однажды, поиздержавшись, застряла в каком-то богом забытом городке в Юго-Восточной Азии, где местные жители никогда не видели голубоглазых блондинок (коей она являлась). Это ее и спасло. Она с истинно американской смекалкой устроила маленький бизнес — фотографировалась за деньги на память с местными жителями, которые были в восторге просто постоять с ней рядом. Нарубив таким образом капусты на дальнейшую дорогу, она, наконец, покинула это местечко. Отличная завязка для сюжета! Я переместил действие в Южную Америку (уверен, кое-где в тех краях тоже никогда не видали голубоглазых блондинок!) — и дело было в шляпе! На этот стержень (истории из жизни путешествующей женщины-фотографа) помаленьку стали нанизываться другие подробности: немного шпионщины, немного бандитизма, немного таинственных развалин и призраков. Первая история была состряпана и отослана редактору.

Я назвал свою героиню Дианой. Вполне себе международное имя, которым могли бы назвать и русскую девочку — я никак не мог полностью оторваться от воспоминаний о своей американке. Миша Заславский сурово обрезал эти нити. Комикс делается для нашей аудитории, поэтому все основные герои должны быть безусловно русскими! — таков был его вердикт. Я быстро согласился — вещь не принципиальная, и быстро придумал бывшей Диане новое, вполне русское имя Анастасия — Настасья. Почему именно его — уже не помню, хотя причина какая-то все же была. К тому же я обыграл потом это имя в одной из следующих серий.

Первоначальный вариант сценария первых пяти полос выглядел так:alt

1. Общий план маленького городка-поселка в джунглях на границе одного из южноамериканских государств. На площади перед церковью-ратушей-гостиницей военный патруль довольно свирепого вида.

От автора:
Надо же было застрять в этой дыре!
Обещанной визы нет уже вторую неделю. Деньги кончаются, приходится зарабатывать на том, что аборигены никогда раньше не видели голубоглазых блондинок.

Девушка мерилинмонровского типа в светлой неопределенного цвета рубашке с подвернутыми рукавами, шортах хаки с карманами и в ботинках на толстый носок прощается с толпой перевозбужденных местных мужчин — все чернявые полуиндейского типа.

— Спасибо, спасибо, мне уже пора!

Мужчины с восторгом рассматривают фотографии, на которых каждый из них запечатлен, но целомудренно, рядом с блондинкой.

Девушка отходит от них, пересчитывая банкноты.

Сзади ее окликает молодой человек более европейского типа, чем ее давешние собеседники:

— Девушка, постойте!

2. Загорелый молодой человек, темноволосый, экипированный примерно в таком же романтическо-приключенческом ключе (рубашка с карманами, бандана на шее, ремень с подвешенными подсумками для швейцарского офицерского ножа и зажигалки «Зиппо», полувоенные брюки с карманами, ботинки), нагоняет девушку:

— Я вижу, вы фотограф? Мне очень нужна ваша помощь! Как вас зовут?

— Диана, а что случилось?

— Очень приятно, мое имя Пьер. Я собираю материал для журнала Международного Географического общества, посвященный загадкам древних цивилизаций Нового Света. Но мой фотограф заболел и теперь я рискую остаться без фотографий!

На лице Дианы отражается сомнение.

Пьер:
— Я вас умоляю! Естественно, я вам заплачу!

Они направляются к зданию гостиницы.

Пьер:
— Аппаратура в гостинице.

Они заходят в номер, на постели лежит фотограф Пьера, у него СТРАШНАЯ БОЛОТНАЯ ЛИХОРАДКА.

Диана:
— Здравствуйте.

Фотограф, слабым голосом:
— Здрас-сте…

Диана видит разложенную на столе сложную фотоаппаратуру и издает возглас восхищения:
— Вот это да!

Сзади нее Пьер и фотограф шепчутся:

— Ты уверен в том, что делаешь?

— У меня нет другого выхода. В таком состоянии я не могу таскать тебя по джунглям!

3. Общий план. Пьер и Диана загружаются на площади в лендровер. За ними флегматично наблюдает патруль.

Диана и Пьер в машине, она спрашивает:
— А что это за место, куда мы едем?

Пока машина выруливает по узким улочкам из городка, Пьер начинает объяснять:
— О, это в своем роде знаменитое место. Развалины древнего города, открытые в конце XVIII века одним испанским монахом.

Диана:
— Я и не знала, что тут в окрестностях есть какие-то развалины!

Лендровер движется по сельской дороге навстречу джунглям. Пьер продолжает объяснения:
— В этом районе отсутствует необходимая для туризма инфраструктура, поэтому иностранцы редко бывают здесь.

Машина въезжает под своды тропического леса.
— К тому же эта приграничная территория — объект давних споров трех сопредельных государств.

Самый общий план, едущий лендровер виден в просвете крон деревьев, которые растут по склонам великолепных гор.
— Но задолго до прихода испанцев здесь жили и развивались могучие древние индейские цивилизации!

4-5. Splash-разворот, без границ кадров, иллюстрационного типа. Текст сопровождают соответствующие картинки.

От автора (Пьер):
Время стерло саму память об этих народах, но оставленные ими артефакты до сих пор поражают воображение!

Гигантские города, в которых жили десятки тысяч жителей, огромные храмы-пирамиды, напоминающие египетские, целые долины, заполненные загадочными статуями, сооружения, о предназначении которых нам приходится только догадываться!

Кадр-врезка: вид через лобовое стекло машины, которую подбрасывает на ухабах лесной горной дороги, Пьер говорит Диане:
— Многие считают их площадками для приземления летающих тарелок!

От автора (Пьер):
Как они могли добиться таких успехов в строительстве, используя свои «примитивные», по европейским меркам, технологии, остается загадкой!

Есть мнение, что здесь, в Западном полушарии, развивалась альтернативная человеческая цивилизация, использовавшая для манипуляций с пространством и временем МАГИЮ!

Яндекс.Метрика