Раскрашивание комиксов

Раскраска цветными карандашами

Я никогда раньше не писала уроков, поэтому я просто покажу вам по шагам, что я делаю, а заодно попытаюсь объяснить, почему и зачем я делаю именно так.

alt

 

1. Рабочее место и инструменты.

Свободного места должно быть столько, чтобы вы могли спокойно положить лист бумаги как вертикально, так и горизонтально, а также должно быть место, чтобы можно было удобно положить сами цветные карандаши, ластики, точилку, пробник и баночку с водой.
2. Теперь нарисуем что-нибудь.
Если это ваша совсем первая работа этим инструментом, не делайте очень много деталей — это лишь сильнее запутает вас.
3. Обводка.
Карандаш.
Чем плох простой карандаш, это тем, что он имеет такое нехорошее свойство — размазываться, особенно на гладкой бумаге. Чтобы не было этих уродливых серых пятен, надо обвести работу, а потом просто стереть ластиком карандаш и серые пятна вместе с ним.

Обводка ручкой.
+ Чем хороша ручка, это тем, что сейчас выпускают много различных цветов, и можно подобрать именно тот цвет, который подходит нам по колориту именно сейчас.
— А плоха ручка тем, что она имеет нехорошее свойство мазать и оставлять кляксы.

Обводка тушевым или обычным маркером.
+ Опять-таки, куча цветов, которые можно использовать по своим нуждам.
— Маркеры, если они не водостойкие, плывут от воды. А если вы сильно затерли бумагу, то будут кляксы и неровные «пушистые» линии.

Обводка рапидографом.
+ Ровные аккуратные линии. В большинстве случаев — водостойкость.
— Нет того цветового разнообразия, как в ручках. И необходимость иметь несколько рапидографов для разной толщины линий на нашем рисунке.

«Смешанная» обводка.
Это когда мы используем несколько различных инструментов для обводки линий нашего рисунка. Обычно я совмещаю черную шариковую ручку с рапидографом.
4. Ластик.
Да, я забыла вам сказать, что нам понадобится два ластика. Один обычный, чтобы сейчас стереть линии от простого карандаша. А другой — специальный, для цветных карандашей, чтобы сделать, например, блики, или убрать неправильно подобранный цвет.
5. Цветовая подложка.
Она нужна для того, чтобы задать общую цветовую гамму нашего рисунка. Если вы с цветами еще не совсем разобрались, лучше пропустить этот пункт, чтобы не наделать лишних ошибок.

Акварельная подложка.
+ Самая быстрая подложка, которую только можно придумать.
— При работе с акварелью придется намочить лист бумаги, а некоторая обводка этого не переносит (см. выше). Еще может быть очень яркой.

Подложка, выполненная цветными карандашами.
Обычно я пользуюсь именно ей. Для нее требуется два карандаша: один будет показывать цвет света, падающего на объекты на рисунке, а другой будет показывать цвет теней.
+ Работа сразу приобретает первый объем. Контрастная подложка оживит рисунок и сделает его более интересным и реалистичным.
— Можно наделать много ошибок в обозначении объема.
6. Первичный подбор цветов.
На этом этапе просто ровно закрашиваем цветом все нужное нам пространство. При этом очень удобно пользоваться нашим пробничком, чтобы смотреть на сочетаемость наших цветов. Если же все-таки появились ошибки, то их просто исправляем ластиком для карандашей.
7. Мягкие тени.
Делаются тем же цветом, что и был при первичном подборе цветов. Просто мягкими переходами обозначаем тени. Это достаточно просто и очень удобно делать не сильно заточенными карандашами.
8. Резкие тени.
Делаются тем же цветом, что и был при первичном подборе цветов. Резкие тени бывают в складках, в тенях от волос, носа, от юбки на ногах и т.д., и т.п.
Заодно выделяем ластиком для карандашей блики.
Если вы не будете рисовать рисунки на ткани, то на этом этапе можно закончить работу, особенно это будет оправдано, если вы не выполняли цветовую подложку.
9. Вторичный подбор цветов.
Это один из самых сложных выборов. Потому что в зависимости от него работа будет смотреться или в одной цветовой гамме, или в нескольких. Обычно я выбираю два карандаша, в зависимости от задачи, или противоположных по цветовому кругу, или же рядом стоящих цветов.
Этот этап тоже можно пропустить, если вам еще сложновато подбирать цвета. Вторичный цвет делает работу интереснее и ярче.
10. Рисунок на ткани.
Прямо поверх наших цветов можно нарисовать простейший рисунок на ткани, ранее не предусмотренный в работе. Обычно я делаю так, если картинка кажется пустоватой.
Клеточка, полосочка, или горошки в тон, — решать вам. Просто берем нужный цвет и рисуем прямо поверх цветового слоя.
11. Индивидуализация работы.
Вода
Если вы работали на пористой бумаге, скажем, акварельной, то не лишним будет намочить аккуратненько кисточкой самые темные места или самые примечательные детали работы. Вода немного размоет карандаш, цвет заполнит углубления в бумаге, картинка будет казаться ровнее и станет намного ярче.

Карандаши-металлик.
Можно использовать как отдельный способ, так и в паре с водой.
После сканирования эти цвета чаще всего просто дают дополнительный цвет в тенях картинки. Но в оригинале придают работе свою какую-то изюминку и заставляют ее по-особому выглядеть при разном освещении.
Кладется во все самые темные тени.
12. Результат.
Все. Теперь можно побрызгать работу лаком-закрепителем (или лаком для волос. — прим.ред.) и подрезать ненужные края, если таковые имеются.

Яндекс.Метрика