Раскрашивание комиксов

Раскраска: имитация акварели

В общем и целом, косить под выжипись не так уж и сложно. Многие считают, что хорошо это делает только «Painter» — ну да, не будем спорить, он это делает великолепно. Но и ресурсов он поглощает куда как больше, чем «Photoshop». Другие возражают, мол, есть еще и «Open Canvas» — да, программа шикарная и весит мало. Но с ОЧЕНЬ большими файлами у нее иногда возникают проблемы в виде «эстонской» скорости или вовсе зависания вне зависимости от возможностей машины (по крайней мере, до 3-ей версии эта проблема очень актуальна). Наконец, все единодушно признают, что «Photoshop» не очень-то пригоден для живописных работ. Ну… Да, это так. Но если уметь им пользоваться, то вполне можно создать весьма и весьма стильную и живописную работу. Более того, правильно настроенные кисти создадут ощущение или акварели, или маркеров типа «Copic». Итак, как это делается — от рисунка до результата.

Что портить будем? А вот, пожалуй, эту фанартину. Какая обжора Миллерна! Не подавится ли она таким гамбургером?


Сначала я рисую карандашный контур и сканирую работу с разрешением 1200 dpi в режиме Grayscale (почему — см. трактат об общих требованиях к покраске). Как видите, на картинке отчаянно много лишнего трепака и флуда, к тому же фончик не белый, а серый и захватанный, да и лишние линии присутствуют в нехилом количестве. Разумеется, это надо отчистить. Так что…


…переходим ко второму пункту — «вытягиванию» контуров. Многие рекомендуют использовать функцию «brightness/contrast», но мне больше нравится подтягивать уровни. Окно загружается комбинацией клавиш Ctrl + L. Пользоваться просто: сначала нажимаете на черную пипетку (она слева) и выделяете ту точку, которую считаете самой черной. БУХ! Как всё потемнело-то, а? Теперь нажимаете на белую пипетку (она справа), и выбираете среди серого базового фона ту точку, которая потом станет белой. БАБАХ! Мы имеем ту же картинку, только гораздо более беленькую и чистенькую. Да и трепака, оставшегося от первоначального наброска, поуменьшилось, а все нужные линии остались. Круто, да?



Круто, да не совсем. Кое-какой хлам все еще предстоит убирать вручную… Что я и делаю при помощи банального ластика в режиме «кисть», выбрав кисточку без мокрых краёв. Мил, ну что ты такая недовольная? Думаешь, что тебя маловато почистили? Ничего, такой волосатенький контур смотрится даже живописно, я же не вылизанный цел с тобой в результате получить хочу!
(Обратите внимание, что все надписи я убираю, чтобы потом впечатать их поаккуратнее.) Ну что, контур условно считаю готовым!
 
Время собирать камни… Тьфу, уменьшать файл! Теперь контур станет слегка плавнее. Обратите внимание, я его уменьшаю четко в два раза — до 600 dpi. С этого момента размер файла меняться не будет. Для того, чтобы уменьшить рисунок, конечно, можно влезть в Image > Image size, но можно и проще поступить — щелкнуть правой кнопкой мышки по синей «ленточке» активного окна — то есть картинки. Незамедлительно выпадет менюшка, предлагающая, в частности, изменить размер картинки — то есть нужный нам Image size. Заменяем 1200 на 600 в графе Resolution, и…

…получаем точно такую же картинку на вид. Только теперь при работе с цветом и несколькими слоями она не будет критично тормозить. К вопросу о цвете — уже пора бы создавать новый слой и начинать покраску. Но и тут я не могу обойтись без извращений. А именно: сначала красить я буду не цветом, а тоном, то есть делать гризайль. Поэтому, не покидая режима Grayscale, я создаю новый слой. Конечно, можно полезть в меню Layer > New layer, но можно просто ткнуть планшетным пером в указанную иконку. Результат будет один и тот же — за исключением того, что вас не будут спрашивать, какие параметры должны быть у слоя, как его зовут, делать ли его прозрачным или нет. Он по умолчанию будет прозрачным и назовётся Layer 1, что можно поменять, дважды щелкнув по имени. Ну, назову-ка я тебя, слой, «millerna_tone», и вообще, переведу в режим «multiply». Выберу светло-серый цвет, обычную кисточку без мокрых полей, и — внимание — проставлю для нее два важных параметра. Первый — Opasity — это прозрачность. Ее я буду варьировать, но для начала подойдет и 30%. Второй — Flow — скорость стекания «краски» на «лист». Если посмотреть вблизи, то увидите, что краска как бы идет кружочками, а не ровным тоном. Однако издалека это создаст впечатление акварели или фломиков — в зависимости от выставленного числа. Поставлю-ка я «30» для разгону.


Ну-с, потихоньку красим. Так… СТОП-СТОП!! Тьфу, сразу забыл это сделать… Вам не кажется, что Милкин дальний глаз немного того, въехал в нос? Надо срочно исправлять! Слезаю на «Background», выделяю глаз инструментом «Lasso», и стрелочками на клавиатуре его двигаю в нужном направлении.



Во, так-то лучше!!! Продолжаю красить, накладывая тон. Волосы у Миллерны темно-рыжие, кольчужный рукавчик тоже не светлый. Поэтому я сначала закрашиваю серым самые темные цвета, потом — вторым слоем — их же и более светлые, и так далее. После накладывания тона определяю, откуда будет падать свет, и рисую тени, особое внимание уделяя лицу и руке с гамбургером. Дальние части фигуры — локоть левой руки, волосы, левую щеку, верх хвоста, кусок бронелифчика — ни в коем разе не делаю контрастными. Наоборот, все удаленные части фигуры должны быть мягкими, расплывчатыми, без резких переходов от света к тени, словно бы в тумане. Это позволит фигуре стать объемней. Более того, наиболее контрастные тени должны быть там, куда надо приковать внимание зрителей. У Миллерны это гневные глазищи-телевизоры и рука с гамбургером.
Также не следует забывать о рефлексах — без них объем не объем. Поэтому милкина щека на границе с шеей будет подсвечена, равно как и все металлические предметы. Следует также помнить, что на металлических и стеклянных предметах рефлексы яркие, а на коже и одежде — очень мягкие. Кстати, в процессе покраски меня начинает раздражать пустой белый фон, который отвлекает внимание от фигуры. Поэтому я создаю еще один слой в режиме multiply и называю его «Back». Наплевать, что он сверху, а то, что некоторые мазки находят на фигуру, даже хорошо — это «спишет» фигуру с фоном и сделает их цельными, персонаж не будет «отваливаться» от задника. Почему я себя чувствую не живописцем, а графиком, интересно?..

Яндекс.Метрика